5 сентября 2013 г.

30 идей для ума: Вкусная арифметика

Представляем Вам идею номер 5 из цикла "30 идей для ума"

Сегодня предлагаем вам с детьми арифметикой, ведь без умения считать, складывать и умножать в нашем мире не обойтись! А чтобы сделать наш урок более интересным и наглядным, давайте заменим обычное занятие на арифметику вкусную :)
Нам понадобится:
  • Бумага
  • Карандаш или маркер
  • Три блюдца
  • Конфеты или печенье
Подготовка:

1. Возьмите листок бумаги и вырежьте квадратики одинаковой величины.
2. На каждом квадратике напишите цифру от 0 до 9 или математический символ «+», «-», «х», «=» и т.д.
3. Возьмите большую чашку и выложите туда конфеты или печенье. Поставьте три блюдца на одинаковом расстоянии друг от друга.

Начинаем наш урок:
Положите на первые два блюдца по одной конфетке. Пусть ваш ребенок найдет цифру «1» из вырезанных вами квадратиков и положит рядом с блюдцем. А теперь давайте приступим к изучению математических операторов – положите символ «+» между двумя блюдцами. Объясните принцип работы этого символа своему любознательному карапузу – когда стоит такой символ, конфетки из первого и второго блюдца вместе переходят в блюдце номер №3. Поставьте знак «=» в вашем уравнении и объясните ребенку его смысл – число конфет в первом и втором блюдца равно числу конфет в третьем блюдце. Еще раз дружно сосчитайте конфеты, найдите цифру «2» и положите ее под третьим блюдцем.

Теперь задачу можно усложнить – взять большее число конфет и освоить новые математические символы.

Совет! Не перегружайте ребенка новой информацией. Если вы только начали знакомство с арифметикой, ограничьтесь цифрами до пяти и самым простым оператором – «+» (сложение). Постепенно вы изучите более сложные математические операции: вычитание, умножение и деление, - и научитесь считать до 10 и более. Продвинутые математики помимо знака равенства могут познакомиться с понятиями «больше» (знак «>») и «меньше» (знак «<»).

Комментариев нет :

Отправить комментарий