23 октября 2013 г.

30 идей для ума: От алфавита к чтению и письму!

Представляем Вам идею номер 21 из цикла "30 идей для ума"


Ура! Ваш ребенок уже знает алфавит! Что теперь? Пора начинать читать. Сегодня мы представляем Вашему вниманию 7 важных подсказок, которые помогут Вашему маленькому гению сделать прорыв - от выученных букв алфавита до свободного чтения и письма.

1. Сфокусируйте внимания Вашего ребенка на буквах его имени.

Имена - самые важные слова для детей. Таким образом, целесообразно начинать обучение чтению и письму именно с этого. "Буква Вашего малыша" — это первая буква его имени — указывайте на нее ребенку всякий раз, когда она попадается Вам на глаза. Поиграйте с малышом, используя для этого магнитные буквы или, просто, карточки с буквами. Перепутайте буквы имени ребенка и предложите поставить их в надлежащем порядке. Если малышу трудно справиться с поставленной задачей самостоятельно, помогите ему. Повторяйте это упражнение с именем Вашего ребенка, а затем переходите к освоению таких слов как "мама", "папа", именам братьев и сестер, бабушек и дедушек, друзей, домашних животных.

2. Осознание каждой буквы и, соответствующего ей, звука.

Когда ребенок знает буквы в надлежащем порядке - это хорошо, но намного сложнее распознать каждую букву в отдельности. Поэтому, когда вы видите "букву вашего малыша" (на коробке от хлопьев, в книге, на плакате и т. д.), то указывая на нее, произносите ее звук. Скажите: "Смотри, я нашла твою букву, Саша! Вот, «С» для Саши. Ссссс, ссссс, Саша!" 
Соотносите звуки и буквы с предметами, которые нравятся Вашему ребенку, которые интересуют его. Например, скажите: “Есть буква для твоего медвежонка – «М». Я знаю, что ты любишь его и спишь с ним каждую ночь. Медвежонок начинается с буквы «М», как "молоко", "мороженое", "мяч" и т. д. Подумай, какие слова начинаются со звука мммм?"

3. Введение прописных и строчных букв.

Ваш ребенок вряд ли будет читать книги, в которых все буквы только прописные, поэтому, разговор с малышом о прописных и строчных буквах является обязательным. Играйте в игры, которые вовлекают соответствие прописных и строчных букв. Запишите имя ребенка, используя оба случая.

4. Практикуемся в технике раннего письма.

Ваш ребенок знает алфавит! – Теперь пора научиться все эти буквы писать. Начните с букв X и O, а затем идите дальше к более сложным буквам Б, В, Ш и т. д. Поощряйте детей к письму на песке, красками с водой, или, даже, пальчиком по крему для бритья. Превратите обучение в забаву, и Ваш ребенок быстрее и активнее усвоит новые знания!

5. Соотношение объектов со словами.

Поскольку чтение предполагает создание какого-либо понятия, смысла, используя комбинацию слов, образов и предварительных знаний, маленькие читатели опираются на иллюстрации при чтении — и это нормально. Маркируйте предметы повседневного пользования полосками со словами, указывайте на них и произносите. Играйте в игры, в которых детям нужно соединить простые слова с картинками, например, слово "кошка" с фотографией кошки или "собака" с фотографией собаки, и т.д. 
Чтобы помочь нашим маленьким гениям быстрее начать читать, мы, например, положили в сентябрьские развивающие коробочки AistBox "Познаем мир" игры "Читаем по слогам" и "Найди и прочитай" от издательства "Дрофа-Медиа". 


6. Ознакомление с процессом чтения.

Это простой, но значимый способ обеспечения ранней грамотности будущего школьника. Каждая книга имеет название, укажите ребенку на название книги, которую читаете, где оно находится; расскажите, что у книги есть автор (а иногда и иллюстратор) - человек, который ее написал; объясните, что мы читаем слева направо. Покажите, как вы читаете, как водите пальцем под строкой. Эти несложные знания помогут Вашему малышу научиться основам. Позже, можно ознакомить ребенка с основными стилями текста, указать на разницу в различных жанрах (новости, журналы, стихи, рассказы и др.).

7. Читать, читать, читать!

Читайте вместе с ребенком каждый день, по много раз в день. Читайте книги, значки, плакаты, надписи на упаковках. Читать утром, днем и ночью :). Читайте во время прогулки вывески на домах, устраивайте получасовое чтение после ужина, читайте названия продуктов и упаковки в продуктовом магазине. Читать печатный текст везде, где можно его найти!

Приложите усилия вместе и потом вместе с ребенком будете радоваться его успехам!

Комментариев нет :

Отправить комментарий